Согласно третьему закону диалектики количество рано или поздно переходит в качество. Поклонникам Nancy Drew пришлось ждать этого самого перехода несколько лет. И не зря: семнадцатая (!) часть детективной эпопеи под названием Legend of Crystal Skull стала для серии настоящим прорывом.
Во-первых, это прорыв технический. До сих пор мы наблюдали графику, которая больше походила на любительский флэш-ролик. Новую часть можно спокойно созерцать на большом мониторе. Более того, качество самих локаций несравненно выросло. Здесь много детальных, колоритных видов, которые оживлены с помощью погодных эффектов и даже отдаленно не напоминают тот пластилиновый кошмар, которым нас потчевали 16 игр подряд.
Старый интерфейс канул в Лету. Покойся с миром, пульт космического корабля с дизайном консервной банки, ты отведал много нашей крови! Теперь двух-трех кликов достаточно для совершения любого действия, все элементы аккуратно расположились в правом углу, и ничто не мешает наслаждаться обзором.
Во-вторых, это прорыв качественный. На Her Interactive и раньше иногда находило откровение, но в повествовательном смысле Legend of Crystal Skull превзошел всех предшественников. Это действительно интересная история. Наследство старого богача, поиск пропавшего черепа, таинственный незнакомец в костюме смерти — все фрагменты детектива для девочек наконец на месте и работают как надо. Поместье старика Бруно, в котором происходит действие игры, больше напоминает кладбище с пристройкой в виде дома. Это, кстати, комплимент: основная локация — действительно большое и мрачное место, в котором легко заблудиться. Действие происходит ночью, по надгробиям и фамильным склепам хлещет дождь, играет музыка — идеально подходящая моменту, дорого записанная музыка! Впервые за долгое время из динамиков доносится что-то приличное. И, наконец, художники. Затхлая готика, промозглые кладбищенские дорожки — наконец-то по локациям ходишь потому, что хочется, а не потому, что этого требует сюжет.
С точки зрения геймплея, однако, все осталось на месте (хотя ждать революций от квеста для девочек — последнее дело). Мини-игр предостаточно; Нэнси, как теперь принято, может умереть; головоломки по-прежнему разнообразны, хотя и просты. Последняя часть коротковата — и это, пожалуй, единственная серьезная претензия.
Причины, по которым Her Interactive взялись за ум именно сейчас, выясняются. Но очень уж интересно, какой окажется восемнадцатая серия.